Блог
Тонкие и толстые социальные материи в литературе, искусстве и жизни.
Режиссер Лара Гарри, хореограф Евгений Венин
_________
Истинность произведения искусства удивительным образом ясна. Такие картины смотрят прямо в нас. Такими поэтическими строками мы думаем некоторые моменты жизни.
Истинность добывается, выхватывается у бытия. Такую истину мы чувствуем собой. Художника, совершившего творческий подвиг возносим.
«Езда в незнаемое» — словами Маяковского.
«Бросание-себя-на» — словами Хайдеггера.
Когда бытие – огромное, сокрытое, потаенное – разомкнуто, кто-то смелый может броситься туда и выхватить Истину. Чем ближе к бездне, тем темнее. Чтобы находится там нужно быть бесстрашным, превозмогать тоску и боль.
Произведение искусства – это результат разомкнутости себя, брошенности себя в бытие.
К чему я подвожу, вольно цитируя «Бытие и время» Хайдеггера?
Пластический театр. Я была на прошлой неделе. Я хожу на все премьеры, которые бывают раз в год. Режиссер и хореограф не разъясняют, о чем их постановки. Но я читаю в них ясно как в магическом кристалле. Это про творческий путь к истине. Исследование его сомнений, терзаний, мученичества, тишины.
Евгений Венин, хореограф, сказал, что главное в его спектаклях – искренность. Для меня верное слово истинность.
«Истину (раскрытость) надо всегда еще только отвоевать у сущего. Сущее вырывают у потаенности. Любая фактическая раскрытость есть как бы всегда хищение». Хайдеггер «Бытие и время»
Эти спектакли – в моменты создания и выступления – про разомкнутость себя в действии, бросание себя в бытие.
Если вы любите современную хореографию, надо подписаться и ждать. Обычно долго, не меньше полгода.
Это обязательно – посмотреть один на сезон спектакль Пластического театра. Всеми возможностями тела, под прекрасно подобранную музыку, они вырывают – здесь и сейчас – истину у потаенности.